Порядок  проведения дистанционного обучения в МКОУ СКШ № 9.

 

В целях бесперебойной реализации образовательного процесса  и своевременного информирования всех участников образовательных отношений в МКОУ СКШ № 9 организована  «Горячая линия» по вопросу функционирования МКОУ СКШ № 9 : 4-33-38, 4-45-50 с 8.00 до 17.00  (директор школы Поставная А.К., заместитель директора по УВР Скорикова Л.А.)


 

Положение о реализации АООП (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием различных образовательных  технологий, позволяющих  обеспечивать взаимодействие обучающихся  и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе  с применением электронного обучения и дистанционных  образовательных технологий  в МКОУ СКШ № 9

Положение  о реализации обучения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП 2 вариант) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов

 

Как проводится дистанционное обучение в МКОУ СКШ № 9: 

  • -в ОУ организовано дистанционное обучение для обучающихся школы с 1-9 классов с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие всех участников образовательных отношений опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, использования официального сайта школы, E-mail и других мессенджеров.
  • -общение с обучающимися  в  группах (чатах) классов;
  • -на платформе ZOOM ;
  • -учеба, распределенная во времени, с использованием веб-ресурсов для самостоятельной работы.

    ВАЖНО!

  • -Учителями-предметниками оказываются консультации в течение рабочего дня  для обучающихся и  родителей (законных) представителей несовершеннолетних обучающихся.
  1. -Родители  (законные) представители  могут обращаться  по вопросам организации дистанционного обучения по телефонам «Горячей линии»  в школе 4-33-38 или напрямую к учителям-предметникам, классным руководителям.

Причина перехода на дистанционное обучение

                   Министерство просвещения России усилило меры санитарного-эпидемиологического контроля, поэтому рекомендовало всем школам разработать        положение о                            дистанционном обучении  во время карантина и перейти на удаленную учебу.

                   Эти меры призваны не допустить распространения новой коронавирусной инфекции и защитить здоровье школьников и педагогов.  

                   Главная задача на фоне ухудшения мировой ситуации с коронавирусом — максимальное ограничение контактов между людьми.

Процесс перехода на дистанционное обучение

                   Рекомендуемые действия для администрацией школы при массовом переходе на дистанционный формат:

  • -Классные руководители создали группы классов (чаты) МКОУ СКШ №9, в которые входят все учителя-предметники, администрация школы. Задания  учителя-предметники выкладывают в группы классов  и в «Электронной школе 2.0».
  • -Уроки проводятся  согласно  расписанию, утвержденному  приказом директора школы.
  • -Уроки начинаются с 8.15. Продолжительность уроков 10-30 минут в связи с психофизиологическими особенностями обучающихся МКОУ СКШ № 9. Предусмотрены перерывы между уроками для обучающихся. Запрещена работа с обучающимися вне расписания и вечернее время. На время дистанционного вводится  мониторинг на «двойки».   

    Гигиенические рекомендации к организации дистанционного обучения. 

    Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • 1. проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
  • 2. наличие перерывов после каждого занятия длительностью не менее 10-15 мин.;
  • 3. проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения;
  • 4. проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • 5. выполнение профилактической гимнастики.

     

  • -Налажена  обратная  связь с использованием электронного дневника «Электронной школы 2.0»,  электронной почты, сохраняется  вся истории  общения. По результатам организуется  связь с педагогами-предметниками  и разбираются  ошибки.

  • -Организуется  взаимодействие обучающихся  между собой: групповые занятия, работу в совместном документе — групповом чате или гугл-доках.
  • -Классные руководители  поддерживают обратную связь в течении учебного дня с  родителями (законными) представителями  несовершеннолетних обучающихся.
  • -Педагог-психолог оказывает консультативную помощь обучающимся, родителям (законным) представителям несовершеннолетних обучающихся.

     


  • Инструменты и инструкции для проведения онлайн-уроков

         Для онлайн-уроков учителя используют Google, Zoom, Skype, YouTube и вебинарные комнаты. Удаленное обучение включает онлайн-лекции, материалы для самостоятельного изучения, упражнения для закрепления пройденной темы и домашнее задание. Школьники получают учебные материалы онлайн, выполняют задания, отправляют их на проверку, им выставляют оценки.

Какие образовательные ресурсы разрешено использовать для дистанционного обучения

Полезная подборка онлайн-сервисов:

               Название

Описание

        Российская электронная школа

120 000 заданий и видеоуроков. Полный курс по всем школьным предметам плюс видеозанятия, загруженные учителями.

Учи.ру

Интерактивная онлайн-платформа для учеников разных классов и разного уровня подготовки.

Курсы соответствуют государственным образовательным стандартам. Теперь они настроены на то, как проходит дистанционное обучение во время карантина: с 23.03.2020 в виртуальном классе учителя смогут проводить через личный кабинет онлайн-уроки с видео.

ЯндексУчебник

Более 45 000 упражнений по математике и русскому языку для 1-5 классов.

С 01.04.2020 планируют запустить полноценную онлайн-школу для 5-11 классов.

Российский учебник

Бесплатный доступ к учебникам в электронном виде на онлайн-платформе LECTA.

 

Электронная школа 2.0

Электронная школа 2.0

Ссылка для входа родителей и обучающихся в ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

 Ссылка для входа педагогов в  ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ


Преимущества «Электронная школа 2.0»

Комплексный мониторинг. Система «Электронная школа 2.0» за счёт всеобъемлющего мониторинга изменит процесс принятия управленческих решений (оперативность реагирования администрации учреждения на проблемные ситуации; возможности прогнозирования).

Доступ родителей. «Электронная школа 2.0»  создает открытое информационное пространство для родителей и общественности, тем самым способствуя повышению качества образования.

 

Внимание! Скачать электронные версии учебников можно по ссылке
http://kgbou5.ru/vertikalnoe-menyu/elektronnaya-biblioteka/arhiv-biblioteki/elektronnye-uchebniki.html


 

Рекомендации родителям детей,

временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога

 

 

 

 

 


 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

До какого числа продолжится дистанционное обучение?

Пока удаленный формат работы у всех образовательных организаций сохраняется до 30 апреля. Следите за актуальной информацией на нашем сайте, а также в своих образовательных организациях.

Что делать обучающимся, у которых нет интернета или техники?

Со школьниками, у которых нет интернета или компьютера, будет выстраиваться индивидуальная удаленная работа. Департамент образования и науки держит этот вопрос на контроле.