Обеспечение доступа инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с умственной отсталостью  в МКОУ СКШ № 9 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с умственной отсталостью на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы обучающихся с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с умственной отсталостью  на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с умственной отсталостью;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

          Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. о специально оборудованных учебных кабинетах


2. об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


3. о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебники и учебные пособий, иная учебная литература будут предоставлены бесплатно.


4. об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

Кемеровская область, г. Мыски, квартал 8, дом 12

171,4

  СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ

5. о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В штате школе имеются специалисты коррекционный службы (педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, инструктор по физической культуре, учитель адаптивной физкультуры) все педагоги прошли переподготовку по специальности "Олигофренопедагогика", что позволяет оказывать консультативную помощь, проводить коррекционную работу с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

В школе имеются компьютерные и мультимедийные средства обучения: компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные проекторы.

Оборудование используется в соответствии с возрастными, психо-физиологическими особенностями обучающихся с УО (ИН).


6. об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


7. о специальных условиях питания


8. о специальных условиях охраны здоровья

Здания МКОУ «СКШ № 9» оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. 
Медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляет медсестра школы.


9. о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «СКШ № 9» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 


10. об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Просмотреть файл


11. о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В  оборудованы 3 кабинета трудового обучения (швейная мастерская, слесарная мастерская, кабинет штукатурно-малярного дела), кабинет ОСЖ и кабинет коррекционно-развивающего обучения.


12. о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие отсутствует, интернета  нет.


13. о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие отсутствует, интернета  нет.


       В настоящее время в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.      Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ  ( от 01.12.2015 № 1297)

Официальный сайт программы "Доступная среда"


 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 


Цели Государственной программы «Доступная среда»

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Мероприятия по  реализации программы "Доступная среда" для детей инвалидов МКОУ СКШ № 9  на 2019-2021 уч.год

Мероприятия по  реализации программы "Доступная среда" для детей инвалидов МКОУ СКШ № 9  на 2022-2024 уч.год


Паспорт доступности 

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов                                                        


 Полезная информация

Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"