Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда, 28.06.2017, 20:42
            
     
Муниципальное казенное  
общеобразовательное учреждение-
"Специальная (коррекционная) школа № 9"
                         652842, Кемеровская область,  Мысковский городской округ, квартал 8, дом 12                                                                                                                                                                                                                 
                                                                                     

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
ОХРАНА ТРУДА
Доступная среда
Прием обучающихся
Информация
Лагерь "Прометей"
Родителям
ВАЖНО!
ПРОФСОЮЗ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Категории раздела
Новости школы [368]
Поздравляем... [73]
Новости образования [2]
Актуально [81]
Родителям [13]
инфорация
Отчеты [42]
Безопасность [43]
Профориентационная работа [20]
Школьная библиотека [4]
О школе
Акции
Блог директора
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 189
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат
 Воспитательная работа
 
 
 
 
                Расписание звонков 
 

 О воспитательной работе в МКОУ СКШ № 9

!

      Наша школа предназначена обучать, воспитывать и корригировать недостатки развития обучающегося, помочь ему познать самого себя, развивать самое лучшее, что в нем заложено, научить самостоятельно, регулировать свое поведение, деятельность, обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы. Основное назначение школы - подготовка обучающихся к самореализации в свободном и демократическом обществе, семейной, трудовой и гражданской жизни. Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.

           Педагог постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственное ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря, ему развиваются все природные способности человека. Воспитательная работа, в основе которой лежит процесс самоопределения и самовыражения личности ребенка во всех ее проявлениях.

На сегодня в специальном образовании наиболее оправданным является подход к организации воспитательной системы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Сегодня уже мало просто передавать ценностные отношения. Воспитанник должен сам приобретать и формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный отбор, выработку самостоятельных идей. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

С учетом такого подхода вырисовывается ряд общих положений, которые служат основой для организации воспитательной работы в условиях коррекционной школы. Среди них наиболее актуальными являются понятие о «социализации» как процессе вхождения ребенка в социальную среду, усвоением им социального опыта, освоение и присвоение системы социальных связей. Ориентируясь на положение Л.С.Выготского о том, что «ребенок усваивает только тот опыт, который был им воспринят» в процессе социализации можно выделить два аспекта:

а) усвоение ребенком социального опыта, форм, способов, моделей поведения;

б) воспроизведение системы социальных связей, форм, моделей поведения в активной деятельности ребенка в социальной среде.

Однако наши воспитанники развиваются в условиях деформированного процесса социализации:

-   в условиях «социального сиротства»;

-   в ситуации ограниченной   социальной активности, недостаточного включения ребенка в различные виды практической деятельности;

-   в условиях ограниченных сфер реализации усвоенных социальных норм и социального опыта и пр.

 

    Цель воспитательной работы школы:   формирование  социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно-развивающего пространства.

  Задачи:

1. всестороннее развивать воспитанников: интеллектуальным, нравственным,

      культурным, эстетическим  ростом  личности;

2. воспитывать добросовестное отношения к учебе;

3.   воспитывать  сознательную  дисциплину;

4.   совершенствовать  правовое обучение и воспитание;

6.   формировать негативное отношение  к вредным привычкам;

7.  формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;

8.   подготавливать  к успешной  социализации обучающихся.

Направления воспитательной работы 

      Личностное развитие направлено  на создание условий для освоения обучающимися, воспитанниками с ОВЗ духовных ценностей культуры, подготовки их  к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у подрастающего поколения гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, художественного вкуса, морально-этических знаний и убеждений, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Гражданское, патриотическое воспитание направлено на формирование у обучающихся, воспитанников с ОВЗ ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России,  привитии обучающимся чувства гордости за свою  страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни. Формирования у них знаний родного языка, народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к ним, правового сознания, политической культуры, готовности к самостоятельному политическому выбору, исполнению гражданского долга, формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.

Экономическое воспитание детей, подготовка к жизненному, профессиональному самоопределению и  труду направлено на подготовку обучающихся, воспитанников с ОВЗ  к профессиональному самоопределению, на осознание ими общественной и личной значимости  труда, перспектив своего личного участия в нём. Формирование   представлений  об экономической ситуации в России и способности ориентироваться в ней. Развитие трудолюбия, воспитание  человека – труженика, формирование трудовых умений и навыков, способностей и потребностей в самореализации в профессиональной деятельности, навыков профессиональной адаптации и поведения на рынке труда.

Физическое и экологическое воспитание, содействие здоровому образу жизни  обучающихся, воспитанников с ОВЗ направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии. Задачи развития физической культуры тесно связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных условиях должно быть направлено на формирование экологической культуры детей, включающее  в себя экологические знания, бережное нравственное, эстетическое отношение к природе. Формирование практических навыков экологических деятельности.

Правовое просвещение и  профилактика  асоциального поведения сориентирована  на  преодоление  причин, порождающих неблагополучия обучающихся, воспитанников с ОВЗ, создание условий равных возможностей жизнеобеспечения и развития детей, независимо от их социального статуса.   Целью профилактики асоциального поведения  является обеспечение прав обучающихся, находящихся в  социально опасном поведении, их полноценное развитие в условиях социально- экономических реформ, своевременная и комплексная социальная,  психолого-педагогическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество. Формирование у подростков навыков социальной и личной компетенции,  позволяющих им противостоять приобщению к употреблению ПАВ и раннему началу сексуальной жизни в условиях давления социального окружения.  Формировать умения общаться, понимать других людей, их чувства, а также умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.  

 

Творческое развитие способствует формированию у обучающихся с ОВЗ умения                   концентрировать внимание, стимулирует развитие речи, имеет большое значение для развития творческого воображения, художественного вкуса; воспитывает чувство коллективизма, учит работать вместе, сообща; способствует развитию умения переносить знания и навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность вне урока.

 

Основы безопасности жизнеобеспечения способствует формированию у обучающихся с ОВЗ сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.

 

Copyright MyCorp © 2017
Поделиться...
Приемная УОМГО
Официальный сайт
Управления образованием Мысковского городского округа
ГОД ЭКОЛОГИИ
Горячая линия
Телефоны муниципальной «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях 8 (38474) 2-21-38 заместитель председателя УО МГО Ленская О.С Подробная информация в разделе ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Экстренные номера
Единая служба спасения - 112 01 или 101 - Пожарная охрана и спасатели 02 или 102 - Полиция 03 или 103 - Скорая помощь 04 или 104 - Аварийная служба газовой сети
Облако тегов
Министерство
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент
ПОБЕДЕ посвящается
РОСОБРНАДЗОР
РОСОБРНАДЗОР
Профориентация
Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть
Портал
Образование в РФ
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Фотогалерея
Архив записей
Поиск
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)