Планы воспитательной работы 2017-2018 уч.год    Информация для родителей
 
Школьная библиотека              Профориентация     
 

Юбилей            Учимся играя     Информация обучающимся
 
    Семья и школа. В помощь выпускнику    
 
         
 О воспитательной работе в МКОУ СКШ № 9

!

Цель: создание реабилитационно-развивающего пространства, способствующего формированию социально - адаптированной личности.

Задачи на 2017 - 2018 учебный год:

  • Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

  • Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • Использовать инновационные подходы к организации воспитательного процесса и внедрять современные технологии в воспитательной работе в соответствии с ФГОС.

  • Развивать личность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации.

  • Совершенствовать педагогическое мастерство классных руководителей и воспитателей в организации с разноуровневым контингентом обучающихся с целью подготовки их к жизни в социуме в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

  • Формирование общей культуры, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое).

  • Повышать компетентность педагогов через участие в профессиональных конкурсах различного уровня, сетевых проектах, через участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе.

  • Воспитывать у обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям, трудолюбие, любовь к окружающей природе, Родине, семье.

  • Развивать материально-техническую базу кабинетов в соответствии с ФГОС.

  • Продолжать формировать портфолио обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС.

  • Формировать у обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) здоровья межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  • Повышать социальную активность обучающихся, развивать деятельность классного и ученического самоуправления;

  • Формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью, привлекать родителей к организации воспитательного процесса в школе;

  • Продолжать работу по созданию условий для физического, нравственного и духовного развития обучающихся на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний;

  • Продолжать работу по формированию и развитию уровня социализации и воспитанности у обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год по направлениям адаптированной рабочей программы внеурочной деятельности.


Направления воспитательной работы:

  • Личностное развитие направлено на создание условий для освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) духовных ценностей культуры, подготовки их к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни, формирования у подрастающего поколения гуманистического мировоззрения, эстетической культуры, художественного вкуса, морально-этических знаний и убеждений, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

  • Гражданское, патриотическое воспитание направлено на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитии обучающимся чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни. Формирование знаний народных традиций, истории, культуры, природы своей страны и бережного отношения к ним, правового сознания, политической культуры, готовности к самостоятельному политическому выбору, исполнению гражданского долга, формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.

  • Экономическое воспитание детей, подготовка к жизненному, профессиональному самоопределению и труду направлено на подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к профессиональному самоопределению, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём. Формирование представлений об экономической ситуации в России и способности ориентироваться в ней. Развитие трудолюбия, воспитание человека – труженика, формирование трудовых умений и навыков, способностей и потребностей в самореализации в профессиональной деятельности, навыков профессиональной адаптации и поведения на рынке труда.

  • Физическое и экологическое воспитание, содействие здоровому образу жизни обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии. Задачи развития физической культуры тесно связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных условиях должно быть направлено на формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное нравственное, эстетическое отношение к природе. Формирование практических навыков экологических деятельности.

  • Правовое просвещение и профилактика асоциального поведения сориентирована на преодоление причин, порождающих неблагополучие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),создание условий равных возможностей жизнеобеспечения и развития детей, независимо от их социального статуса. Целью профилактики асоциального поведения является обеспечение прав обучающихся, находящихся в социально опасном поведении, их полноценное развитие в условиях социально- экономических реформ, своевременная и комплексная социальная, психолого-педагогическая реабилитация, оптимальное жизнеустройство и интеграция в общество. Формирование у подростков навыков социальной и личной компетенции, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению ПАВ и раннему началу сексуальной жизни в условиях давления социального окружения.

  • Творческое развитие способствует формированию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения концентрировать внимание, имеет большое значение для развития творческого воображения, художественного вкуса; В процессе творческой деятельности у обучающихся развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

  • Творческая деятельность воспитывает чувство коллективизма, учит работать вместе, сообща; способствует развитию умения переносить знания и навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность вне урока.

  • Основы безопасности жизнеобеспечения способствуют формированию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.


    Организация внеурочной деятельности МКОУ СКШ №9

    Внеурочная деятельность в контексте Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта об образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599, адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) реализуются образовательными учреждениями через урочную и внеурочную деятельность.

    Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности МКОУ СКШ №9 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учётом, этнических, социально-экономических особенностей нашей области на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов.

    В соответствии с требованиями Стандарта АООП время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет в течение 9 учебных лет не более 3050 часов, в течение 12 учебных лет не более 4070 часов, в течение 13 учебных лет не более 4400 часов.

    Основными целями внеурочной деятельности являются

  • создание условий для достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимого для жизни в обществе социального опыта.

  • всестороннее развитие и социализация каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

  • развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально - значимую практическую деятельность

  • Основные задачи:

    - коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

    - развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

    - развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

    - формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

    - расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

    - формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

    - формирование умений, навыков социального общения людей;

    - расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

    - развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

    - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

    Направления внеурочной деятельности

  • Коррекционно-развивающее

  • Духовно-нравственное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Общекультурное

  • Социальное.

  • Направления реализации программы.

    1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися с УО (интеллектуальными нарушениями) свободного времени.

    2.Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

    3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

    4.Информационная поддержка занятости обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в свободное время.

    5.Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) во внеурочное время.

    6.Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).

    Виды внеурочной деятельности:

    - игровая

    - досугово – развлекательная

    - спортивно – оздоровительное

    - общественно-полезная

    - трудовая

    -социально-творческая

    -туристско-краеведческая

    - социальное творчество.

    Формы внеурочной деятельности:

    Игры, экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практикумы, проекты, смотры - конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п).

    Планируемые результаты внеурочной деятельности:

    В результате реализации адаптированной рабочей программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

    эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

    Первый уровень — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни.

    Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

    Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

    3. Принципы:

    1) Включение обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в активную деятельность.

    2) Доступность и наглядность.

    3) Связь теории с практикой.

    4) Учёт возрастных особенностей.

    5) Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

    6) Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

    Учитываются следующие факторы:

    1) Особенности возраста, класса.

    2) Индивидуальные особенности обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).

    3) Интересы и психофизические возможности обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).