Публичный доклад за 2017-2018 уч.год

Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности работы учреждения, широкой информированности общественности в вопросах образовательной, воспитательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

В докладе представлен краткий анализ состояния результатов работы МКОУ СКШ № 9 за 2017-2018 учебный год.

Авторы доклада: Поставная Алла Константиновна, директор МКОУ СКШ № 9; Тукмакова Оксана Валерьевна, заместитель директора по УВР, Жабина Екатерина Олеговна, заместитель директора по УВР, Кузнецова Жанна Валентиновна, заместитель директора по ВР, Герасимова Ольга Ивановна, медицинская сестра диетическая.


1. Общая характеристика школы, ее миссия, образовательная политика, характеристика внешних условий

В своей деятельности школа руководствуется Федеральным законом «Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», письмами и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ, Департамента образования и науки Кемеровской области, МКУ УО МГО, Уставом ОУ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2016-2017 учебном году работа школы осуществлялась в соответствии с намеченными целями и задачами:

Цель школы: создание единого образовательного, коррекционно-развивающего, социокультурного пространства для осуществления образовательного процесса и реализации качественного коррекционного образования в условиях перехода на ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

1.​ Совершенствовать качество образовательного процесса посредством активного освоения и внедрения современных педагогических и коррекционных технологий обучения.

2.​ Развивать мотивационные факторы учебной деятельности обучающихся как средство повышения ее продуктивности через использование различных ресурсов образовательного процесса, в частности – инновационные технологии на уроках: учебно-игровые и учебно-проблемные ситуации, совместные проекты учителей и обучающихся, участие в разнообразных конкурсах, олимпиадах (проекта «Инфоурок» и др.), творческие работы по разным темам, а также – различные формы коллективной работы, внеклассные мероприятия.

3.​ Оптимизировать процесс поддержки и помощи ребенку с умственной отсталостью через систему психолого-педагогического сопровождения с опорой на его индивидуальность.

4.​ Повышать качество профессионально-трудового обучения через реализацию программы производственной практики.

5.​ Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни в образовательном пространстве.

В текущем учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, в начальной и основной школе функционировало 16 классов, в которых на конец года обучалось 237 человек.


2. Условия осуществления образовательного процесса

2.1. Организационные условия

Режим функционирования школы

  1. Занятия в ОУ проводятся при 5-ти дневной рабочей недели.
  2. Учебный день делится на 2 части:

1 часть – занятия по учебному плану,

2 часть – работа групп продлённого дня (выполнение домашних заданий, внеклассная и кружковая работа).

Учебные занятия начинаются в 800.

Адаптированная основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей.

Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с умственной отсталостью предусматривается облегченный учебный день в среду или четверг.

Продолжительность учебной нагрузки на уроке - 40 минут, за исключением первого класса.

Продолжительность перемен между уроками составляет - 10 минут, большой перемены (после 1, 3 и 6-ого уроков) – 20 минут.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение которой осуществляется по специальной индивидуальной программе развития. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы продолжительность большой перемены 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся.

Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день до 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока до 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока до 40 минут каждый;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

С учетом специфики отклонений, предупреждения утомляемости и повышения работоспособности обучающихся во время каждого урока проводятся физкультурные паузы.

Индивидуальные и групповые занятия коррекционных курсов проводятся во вторую половину дня.

Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится в виде контрольных работ в конце каждой четверти в соответствии с Положением о системе оценок и промежуточной аттестации.

По окончании девятого класса проводится экзамен по профессионально-трудовому обучению.

Режим дня

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня.

Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке школы, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях социально-культурной направленности (занятия в кружках, игры, подготовка и проведение праздников, творческих концертов, викторин и др.).

В режиме дня обучающихся, посещающих группу продленного дня обязательно предусматривается: дополнительный полдник, прогулка, самоподготовка, общественно-полезный труд, внеурочная деятельность и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Подготовка домашних заданий. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) соблюдаются следующие рекомендации:

  • приготовление уроков осуществляется в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту школьников;

  • время самоподготовка 1530 – 1700, так как в этот период отмечается физиологический подъем работоспособности;

  • по усмотрению обучающихся предоставляется очередность выполнения домашних заданий, при этом рекомендуется начинать с предмета средней трудности;

  • обучающимся дается возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

  • проводятся «физкультурные минутки»;

  • обучающиеся, закончившие выполнение домашних заданий раньше других в группе могут приступить к занятиям по интересам.

Внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в школе реализуется посредством программ внеурочной деятельности, в т.ч. программ коррекционно-развивающей направленности.

Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: спортивный зал, библиотека.

Внеурочная деятельность планируется с учетом максимальной нагрузки обучающихся.

2.2. Кадровое обеспечение. Школа обеспечена кадрами полностью, согласно штатного расписания.

Возрастная структура педагогического коллектива

МКОУ СКШ № 9 в 2017 – 2018 учебном году по состоянию на 1 июня 2018 года.

Средний возраст – 47,5 лет.

Возраст, лет

Всего

В том числе

Начальная ступень

Средняя ступень

Число учителей, чел

Доля, %

Число учителей, чел

Доля, %

Число учителей, чел

Доля, %

До 25

1

3,4%

 

 

1

4%

26 - 30

1

3,4%

 

 

1

4%

31 - 40

7

24,2%

2

50%

5

20%

41- 50

7

24,2%

 

 

7

28%

51 - 55

4

13,7%

 

 

4

16%

56 - 65

9

31,1%

2

50%

7

28%

Итого

29

100%

4

100%

25

100%

Распределение педагогических работников по образования в 2017 -2018 учебном году по состоянию на 1 июня 2018 года.

Образование

Количество учителей

Доля %

Высшее образование

21

72,4%

Средне-специальное образование

8

27,6%

В настоящее время обучаются в высших учебных заведениях три педагога (Ганбарли Р.М., Солодова Т.С., Попова О.В.). Сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих высшее педагогическое образование.

 

Квалификационная категория

Количество педагогов

Доля %

Высшая

6

20,7%

Первая

14

48,3%

Соответствие

1

3,5%

Без категории

8

27,5%

Итого

29

100%

 

2.3. Материально-техническая база

 


3. Результаты образовательной деятельности


4. Результаты воспитательной деятельности


5. Структура управления школой, ее органы самоуправления


6. Обеспечение безопасности


7. Социальная активность и социальное партнерство

8. Организация питания


9. Медицинское обслуживание


8. Заключение. Основные направления ближайшего развития ОУ.

Перспективы развития школы

Перспективы развития школы связаны с основными направлениями Программы развития школы:

- развитием образовательной среды (развитие новых востребованных направлений предпрофильной подготовки, совершенствование профессиональной компетентности педагогов);

- развитием воспитательной среды (развитие системы дополнительного образования, расширение воспитательной среды, развитие ученического самоуправления, повышение роли семьи в воспитательном процессе);

- здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни (создание и апробация новых оздоровительных программ, оборудовании ЛФК кабинета);

- укрепление материально – технической базы школы.