Безопасность дорожного движения— комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий


Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.)

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. Более 27000 погибает на российских дорогах , и более 40000 на дорогах США, в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают в год 70 погибших в ДТП на территории России или 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей. По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трех миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Источник: http://ru.wikipedia.org


Обучающая раскраска для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения

 

Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» в рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения разработана обучающая раскраска для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения и мобильное приложение  дополненной реальности  к ней.

Раскраска «ПДД» и Приложение «ВЦХТ ПДД» созданы с целью профилактики детско-дорожно-транспортного травматизма. Использование материалов возможно педагогическими работниками в рамках проведения классных часов, родительских собраний, инструктажей по правилам поведения в каникулярное время, работы отрядов юных инспекторов движения, а также родителями и детьми для самостоятельного изучения.

СКАЧАТЬ РАСКРАСКУ

 

 


 

 

Памятки по ПДД


1. Памятка для ПЕШЕХОДА

Главное правило пешехода: подошёл к дороге — остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.

Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.

Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за... Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.

Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.

Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.

Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.

Вышел из автобуса — остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.

Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.

Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.

Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.

Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.


2. Памятка для родителей

1. Внимательно изучите памятку для школьника. Она поможет вам научить ребёнка правильно вести себя на дороге.

2. Всегда сами соблюдайте требования Правил дорожного движения. Ребёнок будет поступать только так, как поступаете вы.

3. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

4. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

5. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

6. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

7. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

8. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

9. Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, почему нельзя прыгать на ходу.

3. Что должен знать велосипедист?

Первым изобретателем велосипеда был немец Дрез фон Зауэрбронн, который в 1818 году представил всем свою дрезину – два соединённых рамой колеса, руль и седло. Педалей тогда ещё не было, и для движения надо было отталкиваться ногами от земли.

В 1861 году француз Пьер Мишо сделал велосипед с педалями. И вот в 1875 году появился первый двухколёсный велосипед. Но для более быстрой езды люди увеличили переднее колесо. Он был очень опасен, потому что переднее колесо было таким большим, что можно было свернуть себе шею, упав с велосипеда. И только в 1886 году англичанин Старли соорудил настоящий двухколёсный велосипед, у которого было два одинаковых колеса, две педали и цепь. Так появилась цепная передача в этой популярной машине. 

А в 1888 году свой вклад в создание велика внёс ирландец Данлоп. Он снабдил колёса надувными шинами. Так Данлоп помог своему внуку. Ирландец обратил внимание на то, как мучается его внук, катаясь на велосипеде. Вот добрый дедушка и придумал надувные шины, с которыми стало спокойно и мягко ездить по любым дорогам. Впрочем, эту историю вы конечно знаете, о ней подробно писала и «Добрая Дорога Детства».

Велосипеду повезло: его постоянно усовершенствовали. Особенно это касается гоночных машин. Конструкторы уменьшают их вес и совершенствуют аэродинамику. Они обратили внимание, что в велосипедных спицах воздух вязнет и уменьшает скорость. Тогда колёса заменили на пластиковые диски. По ним воздух скользит, и велосипед едет быстрее. А ещё педали стали делать меньшего размера. Последним «писком» велосипедной моды пока остаётся велосипед, сидя на котором, спортсмен почти лежит. Так он уменьшает сопротивление воздуха.

Вниманию педагогов: после такой вступительной части знакомьте учащихся с некоторыми терминами (их можно написать или вывесить на доске):

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. 

Участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Из этого вывод: раз велосипед – это транспортное средство, то велосипедист – водитель этого транспортного средства, а значит, и участник дорожного движения.

“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Чтобы выяснить, какие знаки запрещают, а какие разрешают движение велосипедов, на доске вывешиваются знаки: «Автомагистраль», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дорога для автомобилей», «Конец автомагистрали».

Преподаватель по очереди приглашает детей к доске и даёт им кружочки зелёного и красного цвета. Дети размещают кружочки у знаков. Если знак разрешает движение велосипедов, то дети вешают зеленый, если запрещает – красный. Потом педагог объясняет ошибки.

Движение по автомагистрали запрещено, а вот там, где автомагистраль заканчивается, велосипедистам ехать можно. Конечно, нельзя ездить на велосипеде и под знаки «Дорога для автомобилей», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». 

А вот как велосипедистам совершать маневры – поворачивать? Рассказываем о специальных сигналах. 

Специальные сигналы при движении на велосипеде:

Для обозначения маневра правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) – водители могут и не понять. Остановка: поднятая вверх рука (любая).

Теперь предлагаем детям сказать, что нельзя делать велосипедистам, чтобы проверить их знания. Затем подводим итог.

Велосипедистам запрещено:

 

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.
  3. Движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.
  4. Движение велосипедов на автомагистралях. Автомагистрали обозначаются знаками “Автомагистраль” и “Дорога для автомобилей».
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  6. Запрещается буксировка велосипедов. Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
  7. Нельзя ездить на велосипеде по проезжей части до 14 лет.

Других ограничений для велосипедистов нет. Естественно, надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее) и движение на запрещающий сигнал светофора.


4. Осторожно, гололедица!

 

Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0°С до –3°С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Действия во время гололеда (гололедицы)

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травм. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчите удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением.

В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва. 
Не стойте близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, т.к. при торможении или трогании с места автобус, маршрутку может занести.

Особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте свое движение до полной остановки автотранспорта.

Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.