Публичный доклад за 2015-2016 уч.год

 Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях  обеспечения информационной открытости, прозрачности  работы учреждения, широкой информированности общественности  в вопросах образовательной, воспитательной  деятельности школы, результатах и проблемах её развития.

 В докладе представлен краткий анализ состояния результатов работы МКОУ СКШ   № 9 за 2015-2016 учебный год.

        Авторы доклада: Поставная Алла Константиновна, директор МКОУ СКШ  № 9; Скорикова Людмила Александровна,  заместитель директора по УВР, Кузнецова Жанна Валентиновна, заместитель директора по ВР, Герасимова Ольга Ивановна, медицинская сестра диетическая.


1. Общая характеристика  школы,  ее миссия, образовательная политика, характеристика внешних условий

В работе с обучающимися, воспитанниками школа руководствуется Федеральным законом «Об образовании в РФ» N273-ФЗ от 29.12.2012 г., (ред. от 23.07.2013), Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Письмом Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных образовательных учреждений I – VIII видов» с изменениями от 26 декабря 2000 г., постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г. N861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», письмами и методическими рекомендациями МО РФ, Департамента образования и науки Кемеровской области, КО Мысковского городского округа, Уставом ОУ, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2015-2016 учебном году работа школы была ориентирована на введение и реализацию ФГОС НОО и осуществлялось в соответствии с намеченными целями и задачами:

Цель:  формирование единого здоровьесберегающего образовательного социокультурного пространства школы, обеспечивающего повышение качества образования и поддержку индивидуальности школьника с ОВЗ через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов для реализации ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Расширять единое образовательное пространство школы в условиях взаимодействия учебной и внеурочной деятельности в контексте ФГОС.
  2. Повышать эффективность учебно-воспитательного процесса через реализацию деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  3. Продолжать работу по освоению и внедрению в педагогический процесс инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик с опорой на информационно-коммуникативные ресурсы.
  4. Оптимизировать процесс личностно ориентированного обучения и развития школьников с ограниченными возможностями здоровья через систему психолого-педагогического сопровождения на основе сохранения и поддержки индивидуальности каждого обучающегося.
  5. Обеспечить квалифицированную поддержку педагогических работников в условиях инновационного развития при  переходе на ФГОС.
  6. Внедрить в образовательный процесс программу производственной практики с целью повышения качества профессионального обучения обучающихся.
  7. Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни в образовательной среде.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  1. Обновление содержания образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
  2. Создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Внедрение компетентностного и деятельностного подходов в практику работы учителей и воспитателей.
  4. Проектирование единого образовательного пространства школы через интеграцию урочной и внеучебной деятельности.
  5. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей и воспитателей развитие информационной компетентности педагогов.
  6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

 

В текущем учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в начальной и основной школе занималось 13 классов, в которых на конец года обучалось 186 чел. (в т.ч. обучающиеся на дому – 33 чел.).


2. Условия осуществления образовательного процесса

                                                                                                             2.1. Организационные условия

Режим функционирования школы

  1. Занятия в ОУ проводятся при 6 -ти дневной рабочей недели.
  2. Учебный день делится на 2 части:

1 часть – занятия по учебному плану,

2 часть – работа групп продлённого дня (выполнение домашних заданий, внеклассная и кружковая работа).

Каждый день недели имеет свое название воспитательского часа:

1/ понедельник – личностное развитие;

2/ вторник – охрана здоровья;

3/ среда - основы гражданского  и патриотического воспитания 1-4 классы;

              - основы жизнеобеспечения и экономического просвещения 5-8 классы;

              - основы профессионального самоопределения и экономического           
                 просвещения  9 классы;

            4/ четверг – трудовое воспитание;

            5/ пятница -  основы социализации и общения 1-4 классы;

            6/ суббота – творческое воображение.

     Учебный день начинается с проведения утренней зарядки, начало которой в  810.

     Длительность урока 40 минут с переменами в 10 минут и две по 20 минут после второго и третьего урока.

     Продолжительность учебных занятий   - с 830 до 1415

      Самоподготовка – с 16.00 до 1730.

     В 1-х классах в целях облегчения процесса адаптации детей к обучению в школе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным нарастанием учебной нагрузки:

              - в сентябре – октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

              - со II четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

              - со II полугодия – 4 урока по 40 минут каждый

     На 4 уроке проводится динамическая пауза учителем, работающим с классом.

     Предусматриваются дополнительные каникулы для первоклассников.

     Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о системе оценок  и промежуточной аттестации по четвертям.

    Результатом уровня знаний, умений и навыков у обучающихся 9 классов является государственная (итоговая) аттестация по профессионально - трудовому обучению, которая проводится в июне.


    2.2. Кадровое обеспечение. Школа обеспечена кадрами полностью, согласно штатного расписания.


                                                     2.3. Материально-техническая база


3. Результаты образовательной деятельности


4. Результаты воспитательной деятельности


5. Структура управления школой, ее органы самоуправления

 


6. Обеспечение безопасности


7. Социальная активность и социальное партнерство

8. Организация питания


9. Медицинское обслуживание


8. Заключение. Основные направления ближайшего развития ОУ.

Перспективы развития школы

   Перспективы развития школы связаны с основными направлениями Программы развития школы:

развитием образовательной среды (развитие новых востребованных направлений предпрофильной подготовки, совершенствование профессиональной компетентности педагогов);

развитием воспитательной среды (развитие системы дополнительного образования, расширение воспитательной среды, развитие ученического самоуправления, повышение роли семьи в воспитательном процессе);

- здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни (создание и апробация новых оздоровительных программ, оборудовании ЛФК кабинета);

- укрепление материально – технической базы школы.